Анализ опыта реализации программ дуального обучения в
ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж»
Старооскольский педагогический колледж в числе образовательных учреждений среднего профессионального образования Белгородской области на основании постановления Правительства Белгородской области «О порядке организации дуального обучения обучающихся» № 85-пп от 18 марта 2013 г., постановления Правительства Белгородской области от 19 мая 2014 года № 190 «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 года № 85-пп» внедряет дуальное обучение.
Дуальное обучение представляет собой форму, основанную на взаимодействии работодателей и образовательных учреждений СПО, а именно согласованное взаимодействие управления образования администрации Старооскольского городского округа и педагогического колледжа.
Дуальное обучение предполагает совмещение теоретической и практической подготовки, при котором в колледже студент должен овладеть основами профессиональной деятельности (теоретическая часть), а практическая часть подготовки проходит непосредственно на рабочем месте: в школах, учреждениях дополнительного образования города.
Программы дуального обучения, реализуемые на конкретных рабочих местах в образовательных учреждениях города под руководством школьных учителей-наставников, включают в себя три основных компонента:
1) учебную, производственную (педагогическую) практику;
2) практические и лабораторные занятия;
3) внеаудиторную работу (экскурсии, круглые столы, семинары-практикумы)
В настоящее время ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» осуществляет практическую подготовку (дуальное обучение) студентов по следующим специальностям:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореографии)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
44.02.01 Дошкольное образование
49.02.02 Адаптивная физическая культура
09.02.07 Информационные системы и программирование
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Колледжем разработана нормативно-правовая и учебно-методическая документация по системе дуального обучения:
– заключены договоры о дуальном обучении студентов колледжа с управлением образования администрации Старооскольского городского округа, «якорным работодателем» и с базовыми школами и учреждениями дополнительного образования детей: МБОУ «НОШ № 31», МБОУ «Гимназия № 18» ,МАОУ «СОШ № 24 с УИОП»,МАОУ «СОШ № 40»,МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»,МБОУ «СОШ № 28 с УИОП им. А.А. Угарова», МБОУ «СОШ № 21», МБОУ «СОШ № 30», МБОУ «СОШ № 14» им. А.М. Мамонова, МБОУ «СОШ № 20 с УИОП», МБОУ «ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ», МБУДО ЦДО «Перспектива» ,МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки», МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка», МБДОУ детский сад № 20 «Калинка», МАДОУ детский сад № «Звездочка»
– дополнительно определены учреждения для проведения отдельных видов дуального обучения студентов: МБУДО «Детская школа искусств № 2», МБУДО «Детская музыкальная школа № 5», МБУДО «Детская музыкальная школа № 3» МБУДО «Детская школа искусств имени М.Г. Эрденко №1», МБУК «Старооскольский Дом ремесел», МАУК ДК «Комсомолец», МБУКДО «Центр эколого-биологического образования», ООО «Арт-Мастер», студия мебели «Astoriya», ООО РА «Премьера Плюс», МУП «Зеленстрой», МКУК «Старооскольский художественный музей»,
Веб-студия IT Up, ООО РПК «Реклайн», ООО «Гелион», ООО «Софтсервис», ИП Горохов К.С.
Разработаны:
- программы практической подготовки (дуального обучения) по всем специальностям. Программы согласованы с управлением образования администрации Старооскольского городского округа;
- учебные планы по всем специальностям, учебные планы согласованы с управлением образования администрации Старооскольского городского округа;
- планы-графики практической подготовки (дуального обучения) согласованы с управлением образования администрации Старооскольского городского округа и базовыми образовательными учреждениями;
- утверждено Положение «Об организации и проведения практической подготовки (дуального обучения) в колледже».
Согласно утвержденным графикам осуществляется дуальное обучение студентов 1-4 курсов посредством проведения практических занятий (просмотр и анализ уроков, внеклассных мероприятий, классных часов) на базе работодателя. Эта форма сегодня дает положительные результаты в приобретении студентами колледжа более качественного профессионального опыта.
№ п/п
|
Название специальности
|
Базы дуального обучения
|
1.
|
44.02.02 Преподавание в начальных классах
|
МБОУ «НОШ № 31», МБОУ «Гимназия № 18», МАОУ «СОШ № 24 с УИОП», МАОУ «СОШ № 40», МБОУ «СОШ № 16 с УИОП», МБОУ «СОШ № 28 с УИОП им. А.А. Угарова»
|
2.
|
49.02.02 Адаптивная физическая культура
|
МБОУ «СОШ № 30», МБОУ «СОШ № 14» им. А.М. Мамонова, МБОУ «ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ», МБОУ «СОШ № 20 с УИОП», МБОУ «НОШ № 31», МАОУ «СОШ №24 с УИОП»
|
3.
|
44.02.01 Дошкольное образование
|
МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки», МБДОУ детский сад № 20 «Калинка», МБДОУ детский сад №71 «Почемучки», МАДОУ детский сад № 11 «Звездочка».
|
4.
|
09.02.07 Информационные системы и программирование
|
МАОУ «СОШ № 40», МАОУ «СОШ № 24 с УИОП», МБОУ «СОШ № 16 с УИОП», МБОУ «СОШ № 20 с УИОП», МБОУ «СОШ № 28 с УИОП им. А.А. Угарова», ООО «Гелион», ООО «Софтсервис», ИП Горохов К. С., МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ № 2», МБУ ДПО «СОИРО», МБУ «КЦСОН»
|
5.
|
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
|
МБОУ «СОШ № 28 с УИОП им. А.А. Угарова», МБОУ «СОШ № 21», МБОУ «Гимназия № 18», МАОУ «СОШ № 40», МАОУ «СОШ № 24 с УИОП», МБУДО «Детская школа искусств № 2», МБУДО «Детская музыкальная школа № 5», МБУДО «Детская музыкальная школа № 3», МБУ ДО «Детская школа искусств имени МБУДО М.Г. Эрденко №1», МАУК ЦКР «Молодёжный»
|
6.
|
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореографии)
|
МБОУ «Гимназия № 18», МБУДО ЦДО «Перспектива», МАОУ «СОШ № 40», МБОУ «НОШ № 31», МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 5», МБУ ДО «Детская школа искусств имени М.Г. Эрденко №1», МАУК ДК «Комсомолец», МБУДО «Детская школа искусств № 2», МАУК ЦКР «Молодёжный»
|
7.
|
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
|
МБУДО «Центр эколого-биологического образования», ООО «Арт-Мастер», ООО РА «Премьера Плюс», МУП «Зеленстрой», МКУК «Старооскольский художественный музей», ООО РПК «Реклайн», МАУК ДК «Комсомолец», МАУК «Центр народных промыслов», МБУК «Старооскольский Дом ремёсел», РПК «MATRESHKA»
|
8
|
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
|
МБОУ «Гимназия № 18», МБУДО ЦДО «Перспектива», МАОУ «СОШ № 40», МБОУ «НОШ № 31», МБУ ДО «Детская школа искусств имени М.Г. Эрденко №1», МАУК ДК «Комсомолец», МБУДО «Детская школа искусств № 2».
|
9
|
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
|
МБОУ «ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ», МБОУ «НОШ № 31», МБОУ «СОШ № 16 с УИОП», МАОУ «СОШ № 24 с УИОП», МБОУ «СОШ № 6», МАОУ «СОШ № 40», МБОУ «Гимназия № 18»
|
|
|
09.02.07 Информационные системы и программирование
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореографии)
44.02.02. Преподавание в начальных классах
49.02.02 Адаптивная физическая культура
44.02.01 Дошкольное образование
Летняя практика студентов
Практика в рамках дуального обучения организуется по профессиональным модулям. По завершению вида практики проводятся дифференцированные зачеты. Защита результатов практики является составной частью экзамена (квалификационного).
Таким образом, переход на систему дуального обучения:
- во-первых, позволил значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО;
- во-вторых, способствовал решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к педагогической деятельности;
- в-третьих, повысил профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда;
- в-четвертых, укрепил взаимосвязь образовательных учреждений общего и профессионального образования.
Нормативно-правовое сопровождение организации дуального обучения
Приказ о практической подготовке студентов
Положение о практической подготовке обучающихся ОГАПОУ СПК
Постановление правительства Белгородской области о порядке организации дуального обучения учащихся и студентов
Локальные акты, регламентирующие организацию и реализацию дуального обучения
План и график практической подготовки (дуального обучения) 2024-2025 учебный год
График реализации программ дуального обучения в 1 полугодии 2024/2025 учебном году
План реализации дуального обучения ОГАПОУ СПК
Программы практической подготовки (дуального обучения) 2024г.
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
44.02.01 Дошкольное образование
09.02.07 Информационные системы и программирование
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.04 Специальное дошкольное образование
49.02.03 Спорт
Программы практической подготовки (дуального обучения) 2023г.
49.02.02 Адаптивная физическая культура
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
44.02.01 Дошкольное образование
09.02.07 Информационные системы и программирование
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореографии)
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.04 Специальное дошкольное образование
49.02.03 Спорт
Программы практической подготовки (дуального обучения) 2022г.
Адаптивная физическая культура
Дизайн (по отраслям)
Дошкольное образование
Информационные системы и программирование
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Педагогика дополнительного образования (в области хореографии)
Преподавание в начальных классах
Программы практической подготовки (дуального обучения) 2021г.
Адаптивная физическая культура
Дизайн
Дошкольное образование
Информационные системы и программирование
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Педагогика дополнительного образования (в области хореографии)
Преподавание в начальных классах
Программы организации дуального обучения
Основные документы ОПОП, РУП
Адаптивная физическая культура 2020г.
Дизайн 2020г.
Дошкольное образование 2020г.
Информационные системы и программирование 2020г.
Преподавание в начальных классах 2020г.
Педагогика дополнительного образования (в области хореографии) 2020г.
Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) 2020г.
Ежегодные графики практической подготовки (дуального обучения) на 2023-2024 учебный год
49.02.02 Адаптивная физическая культура
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
44.02.01 Дошкольное образование
09.02.07 Информационные системы и программирование
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореографии)
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.04 Специальное дошкольное образование
49.02.03 Спорт
Реестр предприятий/организаций
Банк данных предприятий/организаций участвующих в практической подготовке и дуальном обучении студентов ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж»
Организация дуального обучения
1. Сотрудничество продолжается…
2. Семинар-практикум «ОСОБЕННОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ТАНЦЕВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
3. Круглый стол «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
4. Семинар-практикум для студентов 3 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности, в области хореографии)
5. Конкурс-фестиваль «Молодой педагог дополнительного образования»
6. Организация и проведение праздников студентами ОГАПОУ СПК для учащихся школ города в рамках дуального обучения
7. Семинар-практикум для студентов 2,3 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности, в области хореографии)
8. Цветная реальность
9. Региональный интегрированный семинар
10. Выставка творческих работ
11. Первые шаги в профессию
12. «Соревнуйтесь вместе с нами!»
13. Один день в лагере
14. Выставка работ студентов 4 курса специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) по итогам практики
15. Сотрудничество продолжается...
16. Экскурсия в типографию ОАО "ОЭМК"
17. Муниципальный семинар-практикум студентов и преподавателей отделения № 3 на базе МБДОУ ДС № 26 «Солнышко»
18. Посещение студентами отделения № 3 выставки «Старый Оскол театральный» в МКУК «Старооскольский краеведческий музей»
19. «Первая производственная практика – залог успеха»
20. Выставка работ студентов III курса отделения № 3 специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) по итогам производственной практики
21. Межрегиональная научно-практическая конференция «Образы глиняной игрушки в творчестве современных народных мастеров»
22. Мастер-классы педагогов-наставников.
23. Семинар-практикум для студентов 2,3 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
24. Посещение студентами ОГАПОУ СПК творческого вечера ансамбля «ОАЗИС»
25. Дуальное обучение студентов третьего курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
26. Первая учебная практика студентов специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области (социально- педагогической деятельности)
27. Дуальное обучение студентов 1 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
28. Вдохновение из глубины веков: студенты-дизайнеры ОГАПОУ СПК встретились с народными мастерами
Отчет о реализации дуального обучения
Отчет по дуальному обучению за 2023-2024 учебный год
Информация о наставниках
Информация о наставниках в 2023-2024 учебном году
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9785
https://pedcolledge.ru/news/6-newscollege/1094-news-06-03-2023-02.html
https://pedcolledge.ru/news/6-newscollege/1091-news-20-02-2023-01.html
https://pedcolledge.ru/news/6-newscollege/1087-news-08-02-2023-01.html
https://pedcolledge.ru/news/6-newscollege/1075-news-13-12-2022-01.html
https://pedcolledge.ru/news/6-newscollege/1072-news-30-11-2022-01.html
https://pedcolledge.ru/news/6-newscollege/1061-news-18-10-2022-01.html
https://pedcolledge.ru/news/6-newscollege/1058-news-14-10-2022-01.html
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9778
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9735
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9725
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9705
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9668
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9657
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9633
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9555
https://vk.com/ped.oskol?w=wall-128820755_9533
Опыт обучения наставничеству в ОГАПОУ СПК
ОГАПОУ СПК имеет опыт обучения наставничеству педагогов образовательных учреждений Старооскольского городского округа.
На базе колледжа прошло заседание по теме «Наставник-педагог, практика успеха, технология наставничества в общественно-профессиональных объединениях» пленарного заседания региональной деловой программы в рамках регионального этапа Всероссийского чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий – 2024 г. Свой опыт реализации модели наставничества представили заместители директора, педагогические работники образовательных учреждений Старооскольского городского округа и ПОО Белгородской области.
В формате мастер-класса педагоги колледжа представили инновационные технологии наставничества ОГАПОУ СПК.
В формате офлайн/онлайн состоялась педагогическая стажировка для преподавателей ПОО специальности 44.02.01 Дошкольное образование и наставников от предприятий - партнёров по теме: «Инновационные технологии в процессе подготовки будущих специалистов ДОО». В процессе стажировки участники стажировки познакомились со структурой и содержанием ОПОП в ПОО в соответствии с требованиями ФГОС СПО, современным оборудованием для образовательного процесса, новыми педагогическими технологиями, реализацией онлайн – наставничества.
В практической части – были представлены мастер-классы, которые соответствовали требованиям Всероссийского Чемпионатного движения по профессиональному мастерству.
|