«Первая производственная практика – залог успеха»
Практика студентов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования. При личном соприкосновении с будущей профессией происходит закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, а также приобретается опыт практической работы.
С 16 февраля по 15 марта у студентов 21-М группы специальности «Педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности» прошла производственная практика, которая включала в себя внеурочную деятельность, внеучебную воспитательную работу и психолого-педагогической работу.
Практика проходила на базе МАОУ «СОШ № 40» (директор Филимонова Анна Гаврииловна). Студенты работали с детьми 3 «Д» класса, классным руководителем которого является Терешонок Елена Викторовна. Помощь студентам в организации и осуществлении практической деятельности оказывали руководитель практики Чубыкина Светлана Юрьевна, педагоги-наставники Единак Оксана Викторовна и Макеева Нина Александровна, а также классный руководитель 3 «Д» класса.
Первые дни практики прошли под руководством зам. директора МАОУ «СОШ № 40» Тащеевой Татьяны Николаевны, которая познакомила студентов с учебно-материальной базой образовательного учреждения, с правилами внутреннего распорядка и с документацией.
В процессе работы с третьеклассниками практиканты изучали психолого-педагогические особенности развития обучающихся различного возраста с помощью методик «Лесенка», «Нарисуй себя», «Два домика», «Круги», «Моя семья», «Социометрия» и др., проектировали и осуществляли педагогическую деятельность с учетом полученных результатов; общались с детьми в повседневной жизни, в разных видах деятельности; планировали, самостоятельно организовывали и проводили общение с детьми; диагностировали и анализировали коммуникативные умения детей; изучали общение и отношение школьников со взрослыми и сверстниками.
В предпраздничные дни практиканты провели конкурсные программы ко Дню Защитника Отечества «Солдатский турнир» и к 8 Марта «А ну-ка, девочки!», где учащиеся 3 «Д» класса проявили активность, сообразительность, внимательность и заинтересованность. В конце данных мероприятий студенты наградили команды грамотами за активное участие и вручили памятные подарки.
В ходе практики студенты провели внеклассные занятия на следующие темы: «Калейдоскоп профессий», «Права и обязанности ребенка», «Огонь – друг и враг человека», «Справедливость к одноклассникам и к себе», «Красная Книга Белгородской области», «Книга – друг человека», «Полезные и вредные привычки», «Безопасность дорожного движения» и др. Основными видами внеклассного занятия стали беседы, диспуты, интеллектуальные игры, исследования, эстафеты и конкурсы.
В последний день производственной практики студенты оформили всю документацию: дневник, отчет, конспекты внеклассных занятий, написали анализы внеклассных мероприятий, а также на основе собственных наблюдений и выводов составили психологическую характеристику класса и отдельно выбранного ученика.
Бесценными являются впечатления самих студентов, поскольку данная практика для них – первый серьезный этап при «погружении» в профессию, поскольку именно здесь начинают формироваться основы профессиональной психолого-педагогической культуры учителя.
Чистякова Анастасия осталась довольна собственной продуктивностью от работы с детьми: «Я с опаской ждала начала практики, но когда вошла в класс, то все мои страхи и неуверенность исчезли. Класс оказался дружелюбным и спокойным. Дети встретили нас с радостью, сразу стали интересоваться и задавать вопросы. Классный руководитель произвела на меня только хорошее впечатление. Сразу видно, что для детей она является авторитетом. Елена Викторовна - пример того, каким должен быть Учитель. Не только строгим и сдержанным, но и любящим детей».
Остался в творческом восторге от работы с учениками и Павленко Тимофей: «Практика - это неотъемлемая часть любой профессии! Именно на практике мы осознаём бытие нашей профессии. Это тот момент, когда ты по-настоящему убеждаешься в своём профессиональном выборе. Как говорил Василий Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Практика – это также проверка на готовность нас как молодых учителей. Кто-то готов больше, кто-то – меньше. Безумно приятно видеть улыбки этих маленьких созданий, стать для них старшим другом и товарищем, повлиять в лучшую сторону на их будущее и даже чему-то поучиться у них. Сейчас, пройдя уже первую настоящую ступеньку как преподаватель, я могу с полной уверенностью сказать: я хочу и буду учителем!».
Работа с детьми требует не только качественных теоретических знаний, но и много душевной теплоты и заботы, способности видеть мир глазами учеников. И практика у студентов педагогического колледжа является неотъемлемой частью формирования педагогической культуры и развития личности через непосредственный опыт общения со школьниками. Невозможно не согласиться со словами Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Материал подготовила: преподаватель Единак О.В.
|