Как составить резюме (правильно написать резюме)
Резюме - это Ваш главный "инструмент" при поиске работы. Основная цель резюме: заставить работодателя пригласить Вас на собеседование.
Если цель достигнута, тогда резюме составлено правильно. Если этого не произойдет, тогда можно считать, что Ваше резюме является неэффективным, и оно нуждается в доработке.
Оно должно убедить работодателя в том, что приняв Вас на работу, он обретет высококвалифицированного специалиста в определенной области, который поможет в достижении поставленных перед компанией целей. Поскольку резюме является кратким описанием Вашей трудовой деятельности, его нужно составить таким образом, чтобы вызвать интерес и желание у работодателя узнать Вас.
Инструкция
1. Контактная информация
Указывается: - фамилия, имя, отчество (оформить крупным и жирным шрифтом); - дата рождения; - контактные данные: домашний адрес, телефон, электронный адрес.
Помните:
Если Вы указываете несколько телефонов, необходимо отметить какой из них рабочий, а какой домашний. Также желательно указать в какое время Вам удобнее принять звонок. В тексте необходимо указать тот электронный адрес, с которого будет отправляться резюме. Например, это будет Вам только в "плюс", если Вы пишете, что являетесь уверенным/продвинутым пользователем ПК.
2. Цель резюме
Основная цель резюме - это трудоустройство по заявленной работодателем вакансии. Поэтому в данном разделе резюме необходимо написать точное название должности, на которую Вы претендуете. При написании недопустимы размытые формулировки (например: "готов рассмотреть все возможные варианты" или "интересует работа соответствующая моему образованию"), а также указание сразу нескольких должностей. Это может ввести в заблуждение работодателя и сильно снизит Ваши шансы на удачное трудоустройство. Одним словом: не заставляйте работодателя думать за Вас.
3. Образование
В данном разделе необходимо указать полученное Вами основное и дополнительное образование (кроме школы): название учебного заведения, специальность, период обучения (в дополнительном образовании: название курса, семинара, тренинга, стажировки и т.п.). Если Вы получили несколько образований, тогда их необходимо перечислить в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Если на данный момент Вы получаете образование, тогда необходимо указать год окончания обучения. Также в данном разделе резюме можно перечислить Ваши регалии и заслуги, полученные в процессе обучения (грамоты, дипломы, награды и т.д.).
4. Опыт работы
На этом разделе, при написании резюме, нужно сделать основной упор, поскольку он является главным. В нем необходимо изложить точную и достоверную информацию. При написании необходимо избегать завышения своих профессиональных достоинств (например не нужно писать о себе: "отличные организаторские способности", "умение работать в команде", "немалый опыт работы" и т.п.). Излагайте только факты, касающиеся Ваших непосредственных профессиональных обязанностей, и предоставьте возможность работодателю самому делать нужные выводы.
5. Дополнительная информация
Если особенность будущей профессии предполагает наличие у соискателя определенных навыков, можно включить в него кульминационный раздел "Дополнительная информация". В нем нужно указать данные, которые не вошли в другие разделы резюме и которые помогут Вам в трудоустройстве. Например:
Знание иностранных языков. Необходимо перечислить языки, которые Вы знаете, и уровень владения ими: базовый, разговорный, свободно, в совершенстве.
Владение компьютером. Укажите ПРАВИЛЬНЫЕ названия программ, пакетов, приложений, с которыми Вы работаете или работали. Например: офисные приложения, редакторы, бухгалтерские, графические программы и т.п. Если Вы сомневаетесь в правильном названии той или иной программы, лучше посоветуйтесь со специалистом. Обязательно отметьте умение работы в Интернете.Работа с офисной техникой. Например с факсом, ксероксом, принтером, мини-АТС и т.п.Наличие личного автотранспорта или водительского удостоверения (с указанием категории и стажа вождения).
|