Непрерывный процесс образования педагогов ПОО Белгородской области в рамках деятельности стажировочной площадки на базе ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж»
26 октября 2016 г. на базе ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» в соответствии с распоряжением первого заместителя Губернатора области – начальника департамента внутренней и кадровой политики от 25.06.2014г. №82 «О стажировке руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций области» и на основании заявок ПОО СПО Белгородской области были реализованы программы педагогических стажировок по направлениям: «Методическая деятельность», тема: «Применение личностно-деятельностного подхода на практических занятиях в процессе реализации ФГОС СПО: методический аспект» и «44.00.00 «Образование и педагогические науки», тема: «Применение личностно-деятельностного подхода на практических занятиях как условие формирования ОК и ПК в ходе реализации ФГОС СПО»
В работе педагогической стажировки приняли участие 75 педагогических работника из ПОО Белгородской области: ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж», ОГАПОУ «Старооскольский агротехнологический техникум», ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна», АНПОО «Старооскольский техникум кооперации, экономики и права». ОГАПОУ «Валуйский колледж», ОГАПОУ «Старооскольский индустриально-технологический техникум»; ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж».
В теоретическом блоке стажировки были освещены вопросы организации непрерывного профессионального образования Основиной И.В., заместителем директора по УМР, реализации личностно-деятельностного подхода в образовательном процессе Белозерских Т.Ю., заместителем директора по УР, раскрыт психологический аспект личности педагога и студента - участников учебного процесса Чубыкиной С.Ю., заведующей учебной (производственной) практикой, обозначен алгоритм овладения эффективными образовательными технологиями Аникиной Р.Ф., заведующей методическим кабинетом, предъявлен опыт реализации личностно-деятельностного подхода на практических занятиях Берсеневой М.А., преподавателем МДК «Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (синтезатор)».
В ходе стажировки педагоги знакомились с опытом работы Старооскольского педагогического колледжа по применению личностно-деятельностного подхода на практических учебных занятиях и во внеурочной деятельности студентов.
Высокую оценку по использованию личностно-деятельностного подхода на практических занятиях получила деятельность преподавателей Старооскольского педагогического колледжа:
- Сергеевой Н.А., Андриановой Р.Т. по теме «Функция, её свойства и график. Построение графиков функции с помощью электронных таблиц»;
- Емельяненко И.Б., Зварыкиной С.Г., Якуниной М.И., по теме: «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»;
- Найденовой В.П. по теме «Эффективные методы и приёмы математического развития дошкольников»;
- Сорокотягиной Л.А. по теме «Общий план строения скелета».
Театрализованный устный журнал «Этот вечно молодой Старый Оскол: история и современность» продемонстрировал сотрудничество педагогов и студентов во внеурочной деятельности. В его подготовке и проведении приняли участие студенты 1-2 курсов и преподаватели Сотникова В.А., Емельяненко И.Б., Неженцева Я.В., Ефремова Н.А., Христолюбов В.Н., Куликова Л.В., Саломатина С.А., Купянская Н.И., Емельянов Е.Д.
Участникам стажировочной площадки были представлены дизайн-проекты, которые разработаны и выполнены в материале студентами специальности «Дизайн» под руководством преподавателей Бондаревой Т.К. и Бурцевой М.И.
В ходе практической работы стажеры продемонстрировали владение приемами организации практического занятия на основе личностно-деятельностного подхода, обеспечивающего достижение высоких результатов студентами.
Материал подготовила: Основина И.В., заместитель директора по УМР
|