Мастерство - «высокое и постоянное совершенствуемое искусство воспитания и обучения»
Педагогическая энциклопедия
С 20.11.2013 г. по 20.12.2013 г. в ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж» прошёл ежегодный конкурс «Лучший урок года», в котором приняли участие шесть преподавателей: Волобуева И.Г., Гайдаржи А.А., Глотова М.В., Лозинская О.Н., Макар Э.М., Папанова Е.И. Содержание уроков было направлено на реализацию компетентностного подхода в обучении. Отличительной особенностью конкурса в этом учебном году является практическая направленность содержания урока, четкое формулирование ожидаемого результата урока выраженного профессиональными и общими компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. В ходе конкурса были проведены уроки различного типа: комбинированный, урок изучения нового, закрепления и повторения изученного. Преподаватель Макар Э.М. свой урок по литературе построила на знании студентами текста романа Л.Н. Толстого «Война и мир», удачно сочетая групповую форму работы, использование словесных, практических методов обучения и заданий на различные логические мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Отмечается и высокий воспитывающий потенциал урока на примерах авторского идеала семьи. Урок Гайдаржи А.А. был посвящен созданию каждым студентом группы 51-И проекта обучающей и контролирующей программы, формированию ИКТ - компетентности будущих учителей информатики.
На уроках преподавателей Глотовой М.В, Макар Э.М., Папановой Е.И. удачно была использована групповая форма организации познавательной деятельности студентов, в каждой группе студенты выполняли микрозадания, из которых складывался конечный результат. Результаты работы групп имели практический характер, являлись конечным продуктом урока.
Преподаватели Волобуева И.Г., Лозинская О.Н. на своих уроках добивались положительного результата за счет эффективного использования имеющихся средств. На уроке по дисциплине «Музыкальный инструмент» студентка 31-М (преподаватель Волобуева И.Г.) использовала возможности синтезатора как средства выразительности при создании музыкального образа, а на уроке по дисциплине «Хоровой класс и практика работы с хором» преподаватель Лозинская О.Н. работу по совершенствованию дикционных навыков у студентов построила с опорой на артикулярный аппарат, правильное дыхание и посадку.
Преподаватели продемонстрировали личностно-ориентированную направленность в организации взаимодействия со студентами на занятии, умение моделировать содержание обучения, умение формировать целостное представление предмета изучения на уроке. По этим критериям конкурсные уроки в среднем получили наиболее высокие баллы.
Победителями конкурса «Лучший урок года» стали Макар Э.М., преподаватель русского языка и литературы, (I место) за конкурсный урок по теме «Авторский идеал семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»»; Гайдаржи А.А., преподаватель информатики, (II место) за конкурсный урок по теме «Создание обучающей и контролирующей программы», Папанова Е.И., преподаватель частных методик (III место) за конкурсный урок по теме «Проектирование содержания и организации детского праздника»; Лозинская О.Н., преподаватель вокала и дирижирования, (III место) за конкурсный урок по теме «Совершенствование дикционных навыков изучения хоровых произведений разной стилевой направленности».
Преподаватель частных методик Глотова М.В. за урок по теме «Конструирование поздравительных открыток к Новому году в начальной школе» и преподаватель основного музыкального инструмента Волобуева И.Г. за урок по теме «Работа над музыкальными средствами выразительности при создании музыкального образа в произведениях разных жанров, используя возможности синтезатора и компьютерных программ» отмечены сертификатами.
Конкурс «Лучший урок года» является источником стимулирования мотивации для саморазвития и профессионального роста учителя. Участие в конкурсе побуждает преподавателей находить информацию о новых направлениях педагогической мысли, знакомиться и сопоставлять свою деятельность с современными подходами и технологиями обучения, осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику. В связи с этим конкурс «Лучший урок года» стал для педагогов ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж» не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании.
Информацию подготовила заместитель директора по НМР И. В. Основина
|